|
Коккинаки Константин Константинович11.03.1910 - 04.03.1990 - Герой Советского Союза - Полковник авиации - Заслуженный лётчик-испытатель СССР
Родился 26 февраля (11 марта) 1910 года в семье портового грузчика в городе Новороссийск Краснодарского края. Младший брат дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки. В 1925 году окончил семилетнюю школу. С 1925-1926гг. работал грузчиком в порту, матросом на судне. С 1926-1929гг. матросом-спасателем на водно-спасательной станции. В 1930 году пополнил ряды красной армии. С 1931 года увлялся членом ВКП(б)/КПСС В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1936-1939 – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные боевые самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15бис, И-153. В 1939-1940гг. принимает участие в оказании интернециональной помощи китаскому народу для отражения японской агрессии. В 1940 – был назначен заместителем командира, командиром истребительной авиагруппы; совершил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит, спасся на парашюте. С 1940-1941 – лётчик-испытатель авиазавода №1; испытывал серийные истребители И-153 и МиГ-3. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3, в воздушных боях лично сбил 4 и в группе 3 самолёта противника. После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители «Томагаук» в Архангельске. С 1942-1950 – лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва) (МАПО); испытывал серийные штурмовики Ил-2 и пассажирские Ил-12; участвовал в испытаниях опытных самолётов Ил-6, Ил-22. С февраля 1950 года полковник К.К.Коккинаки – в запасе. С 1951-1964 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания различных модификаций истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. В 1960 установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 – абсолютный) скорости полёта на самолёте МиГ-21. В сентябре 1953 года катапультировался из неуправляемого самолёта. В 1960 году установил абсолютный рекорд скорости. В 1963 было присвоенно звание "Заслуженный лётчик-испытатель СССР". За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Коккинаки Константину Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11214). С 1964-1965 после ухода с испытательной работы продолжал трудиться в ОКБ А.И.Микояна на должности: лётчика транспортного отряда ОКБ. С 1966-1985 был назначен на должность ведущего инженера в отделе лётных испытаний. В 1985г. был назначен на должность старшего инженера. Умер 4 марта 1990 года. Похоронен на Кузьминском кладбище в Москве.
Иностранные награды:
Фотографии с Константином Константиновичем Источники: |
08.06.2015
Добавлена биография
09.02.2015
Добавлена биография
05.02.2015
Добавлена биография
27.05.2014
Добавлена биография
25.03.2013
Добавлена биография |